Закон о зимней резине 2017


    Закон о зимней резине 2016

    Большинство тянут до последнего, когда езда на летней резине уже запрещена законом”. Тянуть до последнего, или поменять резину заранее – это личное дело водителей.

    Но менять шины в зависимости от времени года нужно.

    Резина, предназначенная для разных времён года, делается из разных по составу материалов.

    Летние шины при низкой температуре теряют эластичность, это увеличивает вероятность заносов.

    Когда менять резину на зимнюю

    Сейчас большинство автовладельцев используют два типа резины.

    Летняя более твердая, на «дубеет» при температуре +5, управляемость автомобилем снижается.

    Зимние шины сохраняют эластичность и мягкость при низких температурах. — Шипованные шины на льду однозначно выигрывают, а летние уже на мерзлом холодном асфальте плохо себя ведут, — говорит Шатов.

    При температуре ниже +4 любые зимние шины, по словам эксперта, шипованные они или нет — в приоритете, так как сохраняют эластичность протектора.

    Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?

    И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность за летние шины зимой. начиная с ноября каждого года.

    Рекомендуем прочесть:  Как составить правильно иск в суд

    Конечно же, всё обстоит совсем иначе, и давайте проясним ситуацию и разберём этот пресловутый закон о зимней резине от и до!
    Что за закон о зимней резине?

    Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8.

    Статьи и заметки

    В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин. Согласно документу, зимой (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобилей с летними шинами запрещена.

    Летом же (июнь, июль, август) запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами.

    Заметьте, именно с шипованными .

    То есть, если зимняя резина без шипов, ездить на ней по закону не запрещено и летом. Каков же штраф грозит водителю за шипованную резину летом .

    Когда ставить зимнюю резину по закону в — 2016 и 2017 — году?

    Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).

    Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

    Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
    Итак, что можно понять из данного пункта: В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины.

    За использование зимней резины летом штрафуют

    В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках . Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно.

    То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

    В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.
    Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

    Размер штрафа При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей.

    Чтобы обувались по сезону

    Напомним, ранее правительство РФ в официальном отзыве также поддержало документ. Как пояснял один из разработчиков законопроекта депутат Сергей Тен, требования к глубине шинного протектора утверждены техническим регламентом Евразийского союза, куда входят Россия, Белоруссия и Казахстан.