Задачи законодательства в области образования

Общие положения


2 февраля, 3, 16, 17, 27 июня, 1, 18 июля, 8, 16 ноября, 3 декабря 2011 г. 28 февраля, 1 апреля, 10 июля, 12 ноября 2012 г. ГАРАНТ: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г. См.

Сравнительный анализ настоящего Закона и Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (подготовлен экспертами компании «Гарант») См.

Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ


Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются: 1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; 2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации; 3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования; 4) определение правового положения участников отношений в сфере образования; 5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства; 6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

4.

Задачи законодательства в области образования


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.

Государственная политика в области образования Статья 2. Принципы государственной политики в области образования Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования Статья 4.

Задачи законодательства Российской Федерации в области образования Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования Статья 6.


Новый закон РФ об образовании


Формулировка базовых понятий, полномочий, прав и требований. Права и обязанности обучающихся граждан и их представителей (родителей, опекунов и т.д.).

Специалисты и коллективы, работающие в системе образования. Правовой статус и классификация.

Специфика образовательных отношений. Условия и признаки возникновения; квалификация документов об образовании.

Структура системы образования с разбивкой по категориям – общее, профессиональное, высшее, дополнительное. Контроль над образовательными учреждениями.

Рыночные отношения в сфере обучения.

Взаимодействие с международными образовательными институтами.

Заключительные положения закона. Перечисленные пункты охватывают все знаковые позиции в этой сфере, превращая новый закон РФ об образовании в основополагающий документ государственных и коммерческих образовательных услуг с мощным правовым потенциалом и возможностью широкого практического применения. Немного из истории закона Разработка над соответствующим законопроектом началась в 2009 году, когда в обществе возникло мнение о необходимости изменения системы регулирования школьного, средне-специального и высшего образования.


Задачи законодательства в области образования


Система отечественного образования сравнительно давно отреагировала на мировые и российские вызовы: была признана необходимость реформ, и в 2001 году принята Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Через весь текст этого документа «красной линией» проходит мысль о реформировании системы на основе обеспечения государственных гарантий доступности и бесплатности качественного образования, сохранении его фундаментальности и «соответствии актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».


Жизнь после травмы спинного мозга