Регрессное требование страховщика


Регрессные требования


Регрессные требования Право регрессного требования страховщика Ст. 1081 ГК РФ дает следующее определение права регресса: лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. В соответствии со ст.

Право страховщика на регрессию — Регрессии от страховых компаний


На юридическом языке это называется РЕГРЕССИЕЙ .

а само требование — регрессным.

В общем случае регрессия платежа бывает вызвана нарушением условий, при которых данный платеж происходит. Если регрессивное требование справедливо, то страхователю лучше вернуть деньги обратно, чем связываться с судом: при проигрыше дела придется заплатить еще и судебные издержки, а страховая уж точно на адвокатов не поскупится! В каких случаях возможна регрессия выплат?

В каждом виде страхования существуют свои условия, при несоблюдении которых страховщик имеет право выдвинуть требование о регрессии выплат.

Статья 14


См.

текст в будущей редакции. 2.

Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту. 3.


Автострахование — Применение суброгации и регрессного требования


необходимо запомнить следующее: регресс — это требование возврата денег, суброгация — это переход права требования.

Собственно, этого достаточно, чтобы начать обсуждение, как применяется институт суброгации и регрессные требования в автостраховании гражданской ответственности владельцев ТС. Применяется ли суброгация в страховании ОСАГО? Суброгация — это переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требования, которое страхователь или выгодоприобретатель имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.


Регресс и суброгация — найди различия


Таким образом, если страховое возмещение лишь частично погасило причиненные потерпевшему убытки, то к виновной стороне возможно предъявить лишь два требования: первое – страховщика в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения; второе – потерпевшего, в части причиненного вреда (убытка), не покрытого страховым возмещением. Стороны в договоре страхования могут исключить возможность суброгации (п.


Право регрессного требования страховой компании


К претензии, как правило, прилагается комплект документов, подтверждающих, в частности, ДТП, факт выплаты страхового возмещения пострадавшему и факт осуществления страховой компанией расходов, возникших при рассмотрении страхового случая.

В суд с исковым заявлением о взыскании с виновника ДТП страхового возмещения в порядке регресса и расходов, возникших при рассмотрении страхового случая, страховая компания вправе обратиться, если виновник ДТП не удовлетворит ее требования в установленный в претензии срок. Кроме того, если размер возмещения, выплаченного страховой компанией по договору КАСКО, превышает предельную страховую сумму по договору ОСАГО, к страховой компании в порядке суброгации наряду с правом требования к страховой организации, обязанной осуществить страховую выплату в соответствии с законодательством об ОСАГО, переходит право требования к виновнику ДТП в части, превышающей эту сумму. Помощник прокурора района С.С.


Регрессное требование страховщика


Новосибирск Ответы юристов (4) Вы бы документы приложили, можно было бы конкретнее ответить. Требование в каком виде получили? В виде претензии или в виде повестки в суд и копии искового заявления?

Если в виде претензии — наилучшая стратегия — молчание.

Если в виде копии искового — надо смотреть, когда было исковое подано и на дату выплаты ответчику страхового возмещения, хотя в данном случае второе не особенно важно, поскольку в данном случае вопрос о том, у кого возникло неосновательное обогащение — спорный.

Срок исковой давности общий — три года.


Статья 14 — Право регрессного требования страховщика