Приказ о защите прав потребителей

Закон О защите прав потребителей


Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги) Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) Статья 10.

Информация о товарах (работах, услугах) Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя) Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) Статья 13.


Защита прав потребителей в Украине


Этот закон регулирует отношения между потребителями товаров (работ, услуг) и производителями, исполнителями, продавцами различных форм собственности, а также устанавливает права потребителей. Так, согласно требований ст. 4 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребители, находящиеся на территории Украины (не только граждане Украины, но и других стран), во время приобретения, заказа или использования товаров (работ, услуг) имеют право на: 1.

Защиту своих прав государством; 2.

Надлежащее качество продукции и обслуживания; 3. Безопасность продукции; 4.

Необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее качество, ассортимент, а также о ее производителе (исполнителе, продавце); 5. Возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом; 6. Обращение в суд и другие уполномоченные органы государственной власти за защитой нарушенных прав; 7.

Объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей). Кроме того, действующее в Украине законодательство по защите прав и интересов потребителей включает также и другие законодательные и подзаконные акты, среди которых: Защита права потребителей в Украине также регулируется Гражданским кодексом Украины.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) 2019


Такая сфера требует чётко функционирующего законодательного регулирования, чтобы была возможность защиты прав как тех, кто получает товары/услуги, так и тех, кто их производит/предоставляет.

Основные права потребителя, проистекающие из закона ОЗПП, можно упрощённо определить следующим образом: право на качество предоставляемых услуг или товаров означает, что товар/услуга должны быть именно такого качества, которое требуется стандартами и гарантируется производителем. Отдельным подпунктом тут можно указать правильность хранения или транспортировки продукции.


Закон РФ от N 2300-1 (ред


текст в предыдущей редакции ) Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см.


Закон о защите прав потребителей


Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям Статья 18.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) Статья 21.

Замена товара ненадлежащего качества Статья 22.

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю Статья 24.

Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Статья 26. Утратила силу.

Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара Статья 26.2 ГЛАВА III закона «О защите прав потребителей».

Авиакомпании возмущены новым законом О защите прав потребителей


Так как наличие подобного пункта в договоре уже является нарушением действующего законодательства.

Статья 8-1 обновленного закона о защите прав потребителей запрещает включать в договор заранее невыгодные для клиента условия. Коллизия норм или какому закону отдать предпочтение Сложно представить себе пассажира, который был бы в восторге от невозвратных билетов. Как оказалось нет и авиакомпании, которая вот так запросто отказалась бы от реализации невозвратных билетов, повинуясь закону о защите прав потребителей.


Закон о правах потребителей — ЗАКОНЫ РФ