Однородные работы в целях налогообложения


    Однородные товары (работы, услуги)

    105.9 НК РФ). При отсутствии таких сделок могут применяться иные методы определения доходов.

    Товары – шампунь для детей одной и той же торговой марки, того же производителя и той же номенклатуры – идентичные. Товары — шампунь для детей разных торговых марок, разных производителей (но, коммерчески взаимозаменяемые), той же номенклатуры – однородные.

    Определение из нормативных актов Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

    Идентичные товары (работы, услуги)

    При наличии на рынке сделок с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами), доходы для целей налогообложения определяются Методом сопоставимых рыночных цен (ст. 105.9 НК РФ).

    При отсутствии таких сделок могут применяться иные методы определения доходов. Товары – шампунь для детей одной и той же торговой марки, того же производителя и той же номенклатуры – идентичные.

    Товары — шампунь для детей разных торговых марок, разных производителей (но, коммерчески взаимозаменяемые), той же номенклатуры – однородные.

    Рекомендуем прочесть:  Как взыскать алименты с должника

    Письмо Минфина России от 29.04.2014 N 03-01-РЗ/20105

    «О признании сопоставимыми сделок, предметом которых являются углеводородные ресурсы, и определении групп однородных и идентичных товаров, относящихся к углеводородным ресурсам»

    : В целях определения идентичности физических характеристик нефти могут использоваться характеристики, предусмотренные пунктом 4 Государственного стандарта Российской Федерации 51858-2002 «Нефть.

    Определение групп однородных и идентичных товаров для целей налогообложения

    Однородные работы в целях налогообложения

    Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель.

    При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики (качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения) и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

    При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников, для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации.
    Рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя. При невозможности использования метода цены последующей реализации используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли.

    Рекомендуем прочесть:  Взыскание долгов альфа банк

    Объекты налогообложения

    Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночной цены. Рыночной ценой признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях по сделкам, заключенным между лицами, не являющимися взаимозависимыми. При определении сопоставимости условий сделок учитываются, в частности, такие условия сделок, как количество поставляемых товаров, сроки исполнения обязательств, условия платежей и др.