Может ли магазин отказать в возврате товара


Возврат товара


Так же документ о возврате товара должен содержать ссылку на пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Отказ продавца или его уклонение от составления акта не лишает потребителя права потребовать возврат товара и возврата потребителю оплаченной за товар денежной суммы. Большое количество конфликтов между покупателем и продавцом происходит в случае, когда товар надлежащего или ненадлежащего качества возвращается покупателем продавцу, который отказывается его принимать по объективным и необъективным причинам.


Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей


4 ст. 26-1 Закона «О защите прав потребителей» . в случае если продавец письменно не уведомил покупателя о вышеописанных сроках возврата товара надлежащего качества, для покупателя срок автоматически увеличивается до трех месяцев.

То есть потребитель, если ему под роспись не разъяснили порядок и сроки возврата товара, вправе отказаться от сделки купли-продажи товара и потребовать свои деньги назад через три месяца после покупки товара.

Поэтому предпринимателям, торгующим дистанционно, важно помнить об этом положении закона и вместе с товарным чеком, гарантией и другими документами, обычно сопровождающими товар, прикладывать информационный лист, разъясняющий потребителю сроки возврата товара.

Покупателям товара также стоит обратить внимание на данную норму закона, поскольку часто бывает, что после покупки вещей в интернет-магазине они не подошли, а продавец отказывается обменивать товар, ссылаясь на пропуск потребителем срока.

В таком случае необходимо проверить, уведомлял ли продавец о сокращенных сроках для обмена, поскольку в противном случае срок составляет целых три месяца. Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту «Продажа товара через интернет-магазины».

Рекомендуем прочесть:  Раздел долевого имущества

Каков срок и условия возврата товара в магазин


Главное, чтобы этот товар не был продовольственным (не относился к продуктам питания) и не фигурировал в перечне товаров, не подлежащих обмену.

Товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный, если он не подошел по следующим параметрам: Эта норма действует даже в том случае, если покупатель согласился с внешним видом товара в момент его приобретения, поставив подпись во втором экземпляре чека или в другом документе. Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о правах потребителей продавец не вправе отказать в обмене или приеме товара при наличии следующих условий: товар не находился в употреблении; полностью сохранен товарный вид; сохранены потребительские свойства; не нарушены пломбы и фабричные ярлыки; имеются чеки (кассовый, товарный) а также иные документы, подтверждающие оплату товара. Важно!

Если обмен товара надлежащего качества на аналогичный невозможен по причине отсутствия такового в продаже на день обращения, покупатель вправе: возвратить товар продавцу, получив от него денежные средства, составляющие полную стоимость товара (при покупке), при этом денежные средства должны быть переданы покупателю в течение трех дней (способ оплаты значения не имеет); обменять товар позднее – сразу же после поступления аналогичного товара в продажу.

Рекомендуем прочесть:  Как проходит развод через суд

Таким образом, возврат товара надлежащего качества с полным возмещением его стоимости возможен исключительно при отсутствии у продавца аналогичного товара. Срок обмена товара надлежащего качества – ровно две недели, то есть 14 дней со дня, следующего за днем покупки.


Возврат товара надлежащего качества (обувь)


Если нужна будет более подробная консультация или помощь в составлении документов – обращайтесь, с удовольствием помогу. Если Вам понравился ответ – оставьте пожалуйста отзыв. Зубков Сергей Васильевич (10.03.2013 в 01:05:36) Уважаемый Аноним!

А Вы, однако, молодец. Указали ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителя».

Данная норма позволяет Вам обменять непродовольственный товар, каким является обувь, в течение 14 дней не считая дня покупки, если он надлежащего качества, но не подошёл Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.


Условия обмена и возврата


Вскрытая зарядка, гарнитура, любые проводки и батарея закрыты защитными пленками. Покупатель должен помнить, что повреждать эти элементы упаковки не рекомендуется .

Также должны отсутствовать потёртости и царапины на изделии.

Не использовался . Вся электроника поставляется с программным обеспечением по умолчанию.

Проверить, использовалось устройство или нет, может авторизованный сервисный центр или менеджер по приему товара.

Мнение эксперта: возврат товара