Оглавление:
- Защита прав потребителя: пособие для чайников
- Как защитить права потребителей
- Профессиональная защита прав потребителей
- Куда можно обратиться с жалобой на некачественный товар
- Нарушение прав потребителей
- Роспотребнадзор (стенд)
- Возврат некачественных продуктов питания
- Куда можно обратиться с жалобой на некачественный товар
Защита прав потребителя: пособие для чайников
Приходится хорошенько и приглядеться, и понюхать, и пощупать. А это уже стает проблемой для покупателя, который придет позже, чтобы купить и съесть то, что вам не пришлось по душе. Так как же можно заставить работников торговых сетей и их собственников не просто делать доброе дело, продавая качественную продукцию, а бояться ответственности за недобросовестную торговлю? В соответствии с украинским законодательством, если субъект хозяйствования нарушил права потребителя, он обязан удовлетворить его требования, а также оплатить штраф.
Как защитить права потребителей
Что знает гражданин, далекий от юриспруденции, о защите прав потребителя? То, что некачественный или не понравившийся товар можно обменять на другой или вернуть деньги в течение 14 дней. На этом обычно познания исчерпываются.
На самом деле существует множество нюансов, о которых мы и поговорим.
Если Вы купили качественный непродовольственный товар, но он не подошел по каким-либо причинам (цвет, марка, фасон, размер, комплектация и т.д.), то Вы можете в течение 14 дней обменять его на аналогичный товар.
Профессиональная защита прав потребителей
Если же Вы вскрыли упаковку товара уже за пределами магазина и обнаружили недостаток, его сразу же следует зафиксировать.
Это может быть достигнуто посредством фотосъемки (на любой носитель) и составлением акта за подписью свидетелей. Свидетелями могут быть как чужие лица, так и члены Вашей семьи. Однако, заручившись их показаниями и поддержкой, Вы должны быть уверены в том, что они будут готовы подтвердить свои показания в случае, если Вы в дальнейшем будете вынуждены обратиться в суд.
Куда можно обратиться с жалобой на некачественный товар
Об этом рассказали сотрудники отдела защиты прав потребителей Святошинского района Киева. «Если товар куплен на стихийном рынке, — говорит начальник отдела Олег Лизун, — и человек жалуется в наш отдел, то приходится сотрудничать с милицией.
Согласно закону, наши полномочия на стихийные рынки не распространяются. Мы никого наказать не можем. Помочь в силах только милиция.
Именно они могут изъять некачественную продукцию». Проблема с торговлей на рынках главным образом заключается в том, что там никто не берет чеки.
Нарушение прав потребителей
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки, модели, артикула или на такой же товар другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Роспотребнадзор (стенд)
Претензии к качеству продовольственных товаров — самые распространенные.
Почти каждый потребитель сталкивается с нарушением своих прав, но как правило, не все знают, как себя защитить. Большинство потребителей волнуют вопросы:
«Существует ли закон, регулирующий качество продуктов и защищающий потребителя от некачественной продукции, которая может грозить отравлением?», «Куда обращаться при покупке некачественных товаров?», «Контролирует ли кто-нибудь продавцов некачественных товаров?» Поэтому в данной статье специалисты консультационного центра – отвечают на вопросы, которые волнуют рядового потребителя. Специальным законодательством регулирующим отношения в области обеспечения качества и безопасности продовольственных товаров является Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.2000 г.
Возврат некачественных продуктов питания
Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет.
Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения:
«Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет».
Куда можно обратиться с жалобой на некачественный товар
С вас взяли оплату (предоплату), но не прислали товар; 2.