Изъятие земельных участков для государственных нужд

Земельный кодекс, N 136-ФЗ



Новый порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд


согласно которой изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется путём прекращения права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на него. «Сочинский синдром» Изъятие земель — процесс всегда болезненный.

И главная причина этого известна всем — и властям, и собственникам участков, которые оказались в связи с этим в патовой ситуации.

Изъятие земельных участков для государственных нужд


Закон «Дачная амнистия » установил правила бесплатной передачи земельных участков (бесплатной приватизации) в собственность при условии, что они предоставлены в пользование до определенного момента (до 2001 года. до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации).

Бесплатная приватизация земли возможна только для земельных участков следующего разрешенного использования: ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Общая собственность


N 315-ФЗ пункт 2 статьи 250 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2020 г. 2.

Продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее. Если остальные участники долевой собственности откажутся от покупки или не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца.


Раздел, выдел, объединение и перераспределение земельных участков


Заинтересованное лицо составляет межевой план, с которым обращается в орган кадастрового учета. В случае перераспределения земельного участка, когда изменение конфигурации участка осуществляется частично за счет другого участка, находящегося в публичной собственности, необходимо принятие публичным органом решения о перераспределении земельного участка и утверждение схемы расположения. В любом случае, принятию решения об изменении конфигурации земельного участка должна предшествовать детальная правовая экспертиза, которая бы оценила все риски и последствия изменения границ земельных участков при их разделе, выделе, объединении или перераспределении.

Правовой центр «Два М» оказывает следующие юридические услуги: выработка экономически и юридически приемлемых способов оптимизации землепользования с точки зрения повышения инвестиционной привлекательности земельных участков и оптимизации земельных платежей; сопровождение процедуры раздела, выдела, объединения и перераспределения земельных участков; разрешение споров с публичными органами, возникающими при осуществлении процедуры раздела, выдела, объединения и перераспределения земельных участков. По всем вопросам, связанным с предоставлением услуг, просьба связываться по телефонам: (495) 225-74-27 (495) 225-74-28 (495) 225-77-83 или по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.


Первичное образование земельных участков


Соответственно, все земли, не поставленные на кадастровый учет, по умолчанию являются государственной собственностью. Распоряжение данными землями осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов либо субъекта Федерации (в зависимости от того, передавались ли данные полномочия органам власти субъекта Федерации на основании отдельного регионального закона).

В Москве данные функции централизованно выполняют органы исполнительной власти города Москвы.

Для образования земельного участка необходимо, в первую очередь, определить его границы . Существует два основных способа идентификации границ земельного участка при его первичном образовании: на основании утвержденного уполномоченным органом проекта межевания ; на основании утвержденной уполномоченным органом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории . В большинстве случаев, основанием для первичного образования земельного участка является утвержденная схема расположения – графический чертеж предполагаемых границ образуемого земельного участка в привязке к кадастровому плану территории.

Если заявителем является лицо, которое имеет намерение приобрести участок в аренду либо в собственность на торгах, то схема расположения может быть подготовлена либо самим заявителем (для участков вне границ населенных пунктов), либо уполномоченным публичным органом (для участков в границах населенных пунктов). Требования к схеме расположения четко формализованы, любое отклонение от них влечет отказ в ее утверждении, который будет сложно оспорить в суде. Схема расположения для заявителей-юридических лиц изготавливается исключительно в электронном виде.