Федеральный закон о таможенном регулировании 311

Таможенное оформление


36 — ст. 49) Глава 4. Информирование и консультирование (ст.

50 — ст. 53) Глава 5.

Деятельность в сфере таможенного дела (ст. 54 — ст.

84) § 1. Общие положения (ст.

54 — ст. 59) § 2. Таможенный представитель (ст.

60 — ст. 65) § 3. Таможенный перевозчик (ст.

66 — ст. 68) § 4. Владелец склада временного хранения (ст.

69 — ст. 74) § 5. Владелец таможенного склада (ст.

75 — ст.

Федеральный закон о таможенном регулировании 311


Закон четко устанавливает правила определения страны происхождения товара и порядок применения таможенных процедур в условиях функционирования Таможенного союза.

Согласно принятому закону существенно сокращаются сроки выпуска товара.

С принятием нового закона товар должен быть выпущен в течение 2 дней со дня регистрации декларации (ранее — 3 дня), а товар, не облагаемый вывозными пошлинами, в течение 4 часов. Документом также предусмотрены упрощенные процедуры при экспорте высокотехнологичного оборудования и импорте комплектующих для его создания и меры для производственных предприятий — уполномоченных экономических операторов, позволяющие минимизировать административную нагрузку при сохранении качества и эффективности осуществления таможенного контроля. Существенным изменением является порядок принятия решение об открытии и закрытии таможенных постов.


Федеральный закон № 311-ФЗ О таможенном регулировании в Российской Федерации



Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ»



Федеральный закон о таможенном регулировании 311


Для этого необходимо до 31 декабря 2010 г. письменно информировать ФТС России о своем согласии получить статус уполномоченного экономического оператора.

Новым стало законодательное закрепление электронного декларирования товаров.

При этом электронная форма становится основной, с 2014 г.

таможенная декларация на бумажном носителе может быть подана только в ограниченных случаях. Также Федеральный закон упростил ввоз и вывоз сложного многокомпонентного оборудования: по единому коду ТН ВЭД ТС, различными товарными партиями, в течение 1 года с возможностью продления до 3 лет, с подачей одной итоговой декларации. Впервые законодательно установлена возможность однократного предоставления правоустанавливающих документов декларанта товаров до и во время подачи таможенной декларации и законодательно ограничен их перечень (схоже с процедурой регистрации участника ВЭД в таможенном органе, ранее ничем не регулировавшейся).

По заявлению декларанта товары могут быть выпущены при отсутствии лицензий, сертификатов и подобных документов, но с ограничениями по их использованию.


Таможенное регулирование и таможенное дело


1 ст. 2 Закона о таможенном регулировании). В соответствии с подп.

5 п. 1 ст.

6 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, является лишь одной из основных задач таможенных органов. Получается, что таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования деятельности таможенных органов по обеспечению соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. То есть предметом таможенного регулирования выступают не таможенные правоотношения, а лишь порядок регулирования деятельности таможенных органов (кем регулируется, когда и в каких формах).

Рекомендуем прочесть:  Упк рф допрос специалиста

Такое законодательное определение таможенного регулирования в Российской Федерации по своей сути не имеет ничего общего с таможенным регулированием в Таможенном союзе. Например, п.


Право с особым почерком


Вступление в силу данного документа ознаменовало прекращение действия Таможенного кодекса РФ, что предполагает подробное регулирование всех вопросов в Таможенном кодексе Союза и принятых в его развитие нормативных актах. Таможенный кодекс Союза содержит множество отсылочных норм, переносящих бремя таможенного регулирования на национальное законодательство государств-членов Таможенного союза.

В связи с этим и был принят Федеральный закон от 27 ноября 2010 г.


Виртуальнаятаможня таможенно-логистический портал


Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 25 мая 2004 г.

N 607

«Об утверждении перечня документов и формы заявления»
(зарегистрирован Минюстом России 23.06.2004, рег. N 5865). 3.

Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.